Нужен ли ресторану сайт?

Или обойтись социальными сетями? Обмен мнениями

Умный или скупой менеджер отказывается от сайта?

«Нужен ли ресторану сайт? Или обойтись социальными сетями?» — мнения специалистов рынка.

В России сложилась явная тенденция «ухода» ресторанов в социальные сети.

Многие заведения отказываются от создания собственных сайтов, аргументируя это дороговизной услуг IT-компаний и достаточностью присутствия в социальных сетях.

Часть экспертов полагает, что социальные сети используются не по своему прямому назначению (работа с отзывами) и лишь паразитируют на накопленном брендом «весе».

Кроме того, на фоне экономического кризиса часть IT-специалистов снизила ранее завышенные цены на свои услуги.

Послушаем специалистов…

Мнение Станислава Евкина:

Станислав Евкин

Станислав Евкин — управляющий ресторана Казбек.

«Я считаю, что ресторану, безусловно, нужен сайт! Во-первых, на обратной стороне визитки всегда указаны контакты ресторана и официальный сайт. Ссылки на социальные сети смотрятся плохо, да и смысла нет их указывать. Во-вторых, на сайте есть услуга on-line бронирования, большинство заказов поступают именно с помощью этой функции. А в третьих, все обновления, фотографии блюд, новости ресторана, удобно и понятно расположены на главной странице сайта».

Мнение Анастасии Бочаровой:

Анстасия Бочарова

Анстасия Бочарова — директор ресторана Fumisawa Sushi (группа компаний Аркадия Новикова).

«Я считаю, что необходимо отталкиваться от целевой аудитории заведения. В случае премиум сегмента, ресторан должен иметь и официальный сайт, и страницы в социальных сетях, чтобы те гости, которые не пользуются социальными сетями, смогли получить исчерпывающую информацию на сайте. Если говорить о заведениях более демократичного формата, то в этом случае, ориентируясь на определенную аудиторию, можно рассмотреть наличие только страниц в социальных сетях».

Мнение Александра Журжалина:

Александр Журжалин

Александр Журжалин — PR-директор ресторана «На Мельнице».

«Сайт ресторану нужен обязательно. Соц. сети — это лишь часть инструмента по продвижению. Скорее имиджевая. Экономить на продвижении сайта и SEO крайне не рационально. Оригинальный текст и собственные качественные фото на сайте в сочетании с авто-постингом — это вполне эффективный инструмент».

Мнение Антона Нечипоренко:

Антон Нечипоренко

Антон Нечипоренко — исполнительный директор ресторана Burger&Pizzetta.

«Сайт нужен, дополнительную информацию можно доносить через соц сети. Но: сайт является имиджевым продуктом, подтверждающим уровень заведения, помимо этого через сайт гости находят контактную информацию, адрес, схему проезда. Очень часто через сайт изучают меню и цены, также через сайт возможно бронирование столов (при наличии такой функции), и за это бронирование ресторан не платит никому комиссию. Социальные сети в первую очередь необходимы для поддержания прямого контакта с целевой аудиторией и для сообщения каких-либо активностей (акции, мероприятия, подробная информация о введении новых блюд, и конечно же прямое общение с гостями)».

Мнение Светланы Сугацкой:

Светлана Сугацкая

Светлана Сугацкая — Digital-marketing director АСТ-интернэшнл инваэронмэнт (винный бар «Практика»).

«Сайт – это всегда нужно, если этим правильно заниматься и если он создан по всем правилам SEO-оптимизации. Все сейчас ищут в социальных сетях и конверсия там намного выше. Но сайт нужен – клиент по-прежнему «спрашивает у Яндекса».

Мнение Ольги Бессолициной:

Ольга Бессолицина

Ольга Бессолицина — быв. управляющая ресторана.

«Сайт нужен. У нас достаточно много заявок шло именно с сайта. Это может быть обычный лендинг».

Мнение Максима Горячева:

Максим Горячев

Максим Горячев — владелец кафе «Кусочки».

«В последнее время народ все больше пользуется соц сетями, в первую очередь Инстаграм и фейсбук, а сайт уходит на задний план. Дело в том что, соц сети предоставляют больше возможностей для бизнеса, получение всей необходимой информации, сжатой и оптимальной, прекрасные возможности для раскрутки и рекламы, проведение различных конкурсов, гивэвэев и викторин, что безусловно поднимает шум во круг ресторана. В соц сетях проходят дискуссии и получение обратной связи, другими словами вовлечённость в соц сети значительно выше, чем на сайте, поэтому сам смысл сайта пропадает. Соответственно нет смысла тратить деньги на создание, обновление и ведение сайта, в то время как создание аккаунта в соц сетях абсолютно бесплатно. Народ практически живет в соц сетях, работает и развлекается тоже там, соответственно, и взаимодействие с рестораном должно быть там же».

Мнение Дмитрия Ягодина:

Дмитрий Ягодин

Дмитрий Ягодин — главный редактор Moscow Business Times.

«Если вы хотите выживать за счет сплетен, вкладывайтесь в социальные сети. Платите 30 коп. за «коммент», «лайк» или «репост» и получайте сплетни!

Или Вы всерьез думаете, что реальный клиент стоит 30 коп.? Если Вы хотите реального клиента — настраивайте сайт и запускайте рекламу в поисковых системах. Вся эта история со страницами в фейсбуке работает временно. Контекстная реклама дорогая, но целевая. Реальный клиент нынче стоит дорого, потому что он приносит деньги. Посмотрите на зарплаты менеджеров по продажам.

Я думаю, что вся ниша раскрутки в социальных сетях держится именно на жадности директоров и владельцев заведений. От которой они же и страдают, как от собственной глупости.

Социальные сети — это отзывы гостей, клиентов. И именно по такому принципу они должны работать, чтобы приносить пользу (деньги) заведению, т.е. продажи. Сначала сайт, поисковые системы, затем социальные сети — как побочное, независимое явление. В целом, я уверен, что ресторану реклама в социальных сетях вообще не нужна. Она может приносить минимальную пользу, когда основная реклама работает хорошо. Тем не менее, время оказывается дороже. Социальные сети должны работать по принципу гармонии — реальные гости — реальные отзывы».

 

Нужно имя?

В России «встречают по одежке, а провожают по уму».

Создадим эффективное, продающее название для Вашего бизнеса. В портфеле работ крупные компании и федеральные сети. Стоимость услуги: 2500 руб. Подробности