Мнение друзей

Стоит ли спрашивать? — нейминг

Нейминг — это Ваше лицо

Стоит ли спрашивать? — нейминг

Мнением делится специалист по неймингу и главный редактор Moscow Business Times Дмитрий Ягодин.

«Хорошее имя работает на компанию, в среднем, 10-15 лет.

Далее все зависит от правильной рекламы и положения на рынке. Мы знаем имена, которые существуют десятки и сотни лет. Но в самих них по себе этой заслуги нет.

Имя должно быть «читабельным», узнаваемым и, что важно, современным в период новой экономики знаний.

Предположим, вы наняли дорого специалиста по неймингу, он составил вам список названий и вы думаете, стоит ли приглашать друзей к обсуждению.

Как показал реальная практика, это — не конструктивно. Сколько людей — столько и мнений. Люди вкладывают в понятие нейминга много «личного», что искажает суть «корпоративного». Особенно в России, где «встречают по одежке» и велика разница между доходами.

Говоря технологично, все «личное» (в хорошем смысле — в призме корпоративного) должно быть сформировано на этапе постановки задания, критика же по предложениям должна вестись через одно лицо, имеющее свою четкую позицию и убеждения, компетенцию и возможность консультироваться у коллег. Поставьте капитана и судно «важного процесса» не затонет, поставьте толпу — все пойдет ко дну.

Стоит ли испытывать хорошие идеи? Нет. Во-первых, ими могут воспользоваться. Во-вторых, как показала практика это не приведет ни к чему хорошему, кроме как потери репутации, что стоит, собственно говоря, самого имени. Вы должны исходить только из собственных знаний маркетинга и опыта продаж. Вы компания — Вы ценность — Вы предлагаете. Вступительное слово за вами. Если вы предлагаете «правильное», то вас услышат, если нет — имя вам не поможет.

Утконос

Возьмем хорошее название самого успешного магазина доставки в Москве «Утконос». Любой человек может сказать — причем здесь редкое австралийское животное, которое не имеет грузоподъемности, почему бы не написать, какую-нибудь «лошадь». В этом и состоит уникальность подачи нового проекта, нос — «носить», логистические решения, утка — ассоциация с премиальным эко-продуктом, хорошим дорогим мясом птицы. Позитивный проект обращен к молодым людям и среднему классу — двигателю экономики и расходов.

Switch off

Зато все задают в конце тон «офф», типа «Тинькофф». Как переводчик английского скажу, что это неправильно, потому что «офф» — это частица отдаления или приостановления действия.

Стоит ли все сводить к непонятным сокращениям типа IBM? Думаю, что нет, если Вы не гигант, задающий принципы.

И, пожалуйста, проверяйте каждое название на аутентичность и наличие свободного домена».

Возьму последние примеры из своих работ:

Yes! Fresh — новое кафе, предлагающее полный ряд фрешей (натуральных напитков). Да, дождались, да, свежо, эмоционально, современно, практично и самокритично (знак восклицания). Поймет каждый. Потому что даже старое поколение пробовало «фреши» где-нибудь в Турции или Египте. Федеральный сетевой формат.

Katest — каменные технологии строительства, тест — проверенно временем, камень — основа, фундамент, одна из главных покупок человека в жизни. Звучит современно — а значит комфортно.

Нужно имя?

В России «встречают по одежке, а провожают по уму».

Создадим эффективное, продающее название для Вашего бизнеса. В портфеле работ крупные компании и федеральные сети. Стоимость услуги: 2500 руб. Подробности